|
 |
На автомобиле по Италии
Орвието
Orvieto
| |
Удобная карта-схема Орвието с краткими аннотациями на английском.
|
| |
Вид на Орвието с автотрассы А1 Рим-Флоренция. Туфовая скала, на которой разместился город, обеспечивала хорошую защиту. Средневековый Орвието входил в Папскую область и поэтому сумел обзавестись непропорциональными для своего размера памятниками.
|
| |
Главная достопримечательность Орвието – романо-готический собор, заложенный в 1290 г. папой Николаем IV. Строительство вели преимущественно мастера Сиены и Флоренции. В 1309 г. его возглавил архитектор из Сиены Лоренцо Маитани (Maitani). Он успел выстроить западный фасад, почти всю внутреннюю часть собора, и умер в 1330 г. незадолго до окончания строительства.
|
| |
Мозаики на тему жития Марии созданы еще в XIV в., но почти полностью переделаны позднее.
|
| |
Окно-роза на западном фасаде создано флорентийским мастером Андреа Орканья (Orcagna, ученик Андреа Пизано и Джотто) между 1354 и 1380 г. В центре – лик Спасителя, по углам – мозаики с изображением учителей церкви. По бокам 12 статуй ветхозаветных пророков, сверху статуи 12-ти апостолов.
|
| |
Левый центральный пилон фасада. В нижней части всех четырех пилонов – рельефы XIV в.; здесь: генеалогическое древо Христа от прапредка Иессея. Выше – бронзовая фигура крылатого льва, символ евангелиста Марка. На трех других пилонах – фигуры ангела (Матфей), орла (Иоанн) и быка (Лука).
|
| |
Рельефы левого пилона изображают события Книги Бытия.
Здесь: сотворение Евы.
|
| |
Рельефы правого центрального пилона изображают эпизоды жизни Марии и Иисуса.
Здесь: поклонение волхвов.
|
| |
Рельефы правого пилона изображают сцены Страшного суда. Здесь: грешники в аду (частично прикрыт защитным стеклом).
|
| |
За готическим фасадом скрывается типичная для Италии базилика. Без особый изысков, лаконично и функционально: полуциркульные аркады между нефами и стропильная крыша.
|
| |
Трансепт и алтарная часть архитектурно снова готичны – колонны собираются в пучки, свод формируется нервюрами. Алтарная часть с трех сторон покрыта фресками XIV в.
|
| |
Окно бокового нефа, закрытое просвечивающими пластинами алебастра и витражами.
|
| |
Стены и капеллы собора украшены полосами белого травертина и темного базальта. Алебастровые окна снаружи совершенно непрозрачны.
|
| |
Качественно выполненные гербы на фасаде здания, неподалеку от собора. Судя по характерному геральдическому дракону и папским ключам на верхнем гербе, это может быть род Бонкомпаньи (Boncompagni), явивший миру папу Григория XIII. Впрочем, в итальянской геральдике мы профаны.
|
| |
Обыкновенный жилой дворик в Орвието. Если в больших городах обычно можно провести границу между мумифицированным историческим центром и деловыми/жилыми районами, то в мелких городках жизнь течет прямо в исторических декорациях.
|
| |
Защитные свойства скальных обрывов усилены крепостными стенами. Вид со стороны замка Альборноц (Albornoz) на автотрассу А1 – примерно на то место, откуда сделан первый снимок.
|
| |
62-метровая шахта колодца Сан-Патрицио (Pozzo di San Patrizio). Обычная для средневековой Италии проблема – прятаться от врагов на скале хорошо, но сложно обеспечивать жителей водой. Стратегически важный колодец создан по приказу папы Климента VII, нашедшего убежище в Орвието во время разграбления Рима войсками Карла V в 1527 г.
|
| |
Главный инженер-архитектор проекта – Антонио да Сангало младший (Antonio da Sangallo; известен, в частности, участием в строительстве собора Петра в Риме). Шахту окружают две винтовые лестницы, достаточно широкие, чтобы по ним мог проходить ослик-водовоз. Причем идущие вниз и вверх не встречались, поскольку шли по разным виткам двойной спирали.
|
 |
 |
|