|
 |
На автомобиле по Италии
Лукка
Lucca
В 177 г. до н.э. Лукка стала одним из крупнейших военных лагерей Римской империи, до сих пор основные улицы города идут согласно римскому генплану: с севера на юг и с востока на запад. В 56 г. до н.э. в Лукке произошла встреча знаменитых участников Триумвирата – Цезаря, Красса и Помпея.
После падения Римской империи город был столицей области Тусция и одной из резиденций лангобардских королей, затем маркграфов Тосканы. В X-XI вв. Лукка достигла своего расцвета благодаря торговле шелком и банковской деятельности В 1162 г. город провозгласил себя свободной коммуной и до 1805 г. почти все время сохранял самоуправление, не считая коротких периодов – таких как при знаменитом Каструччо Кастракани (Castruccio Castracani).
| |
Вся старая часть Лукки окружена четырехкилометровым кольцом крепостных стен, возведенных с 1501 по 1645 гг. Бастионы некогда вмещали 126 орудий, но это крепостное кольцо никогда не подвергалось военной угрозе, стены защищали город лишь от наводнений. В начале XIX века архитектор Лоренцо Ноттолини превратил стены в широкий бульвар, засаженный в несколько рядов платанами.
|
| |
Главная церковь Лукки, Собор Сан-Мартино (Duomo di San Martino), возводился позднее, чем его кампанила, построенная в 1060 г. как оборонительная башня. Вследствие этого, фасад собора несколько несовершенен – правая арка портала уменьшена, чтобы вписаться в пространство, ограниченное колокольней. На левом портале сохранились скульптурные работы Николо Пизано (XIII в.).
|
| |
Декор фасада явно навеян стилем пизанского собора. Созданный в 1204 г. фасад остался незавершенным – не хватает верхнего уровня арок.
|
| |
Статуя, изображающего св. Мартина Турского – римского солдата IV в. венгерского происхождения – в момент, кода он отрезает кусок своего плаща и отдает его нищему. Оригинальная статуя XIII в. находится внутри собора, снаружи – точная копия.
|
| |
| |
Ризница собора знаменита прежде всего саркофагом Иларии дель Каретто – яркой работой сиенского скульптора Якопо делла Кверча. Илария дель Каретто вышла замуж за правителя Лукки Паоло Гуиниджи в 1403 г. и умерла 2 года спустя в возрасте 26 лет.
|
| |
| |
Романский портал церкви Сан-Джованни.
|
| |
Церковь Сан Микеле на Форуме (San Michele in Foro) находится в сердце города на месте древнеримского форума. На вершине фасада – мраморная статуя Архангела Михаила. Предание гласит, что в кольцо, надетое на его палец, инкрустирован бриллиант, подаренный богатым прихожанином.
|
| |
| |
Все тот же нарядный пизанский стиль фасада – зоопарк резных и витых колонн.
|
| |
Так в Лукке просят милостыню (площадь у Сан-Микеле ин Форо).
|
| |
В 1390 году генеральный совет Лукки соорудил на башне одного из горожан «часы» без циферблата, отбивающие 24 удара в полночь. «Следить за часами – дело мелочных пизанцев, которым только и остается, что считать минуты до того момента, когда их наклонное недоразумение наконец-то рухнет им на головы». Через сто лет городские власти выкупили Torre delle Ore и установили на нее нормальный циферблат – «исключительно для заезжих пизанцев», поскольку дескать жители Лукки безо всяких часов прекрасно знают, когда пить вино, а когда возносить хвалу Господу за то, что они живут в таком прекрасном городе.
|
| |
В XIV в. Лукка издали напоминала каменный лес из многометровых башен. Тогда их было более ста, но до сегодняшнего дня уцелели только две. Гуиниджи, самой знатной фамилии города, принадлежал целый район из кирпичных зданий, включавший четыре башни. Сохранилась только одна из них, построенная в 1384 г.
|
| |
Еще в XIV веке на верхней площадке башни Гуиниджи, на высоте 44 м, высажены деревья и до наших дней башня с деревьями – один из символов Лукки. Что за деревья точно не знаем, где-то пишут «дубы» – но листья точно не дубовые. Впрочем, вид деревьев оставляет сомнения в их 600-летнем возрасте, очевидно их с какой-то периодичностью меняют.
|
| |
Вид с башни Гуиниджи на площадь, образовавшуюся на месте римского амфитеатра. В античный период город был настолько богат, что мог позволить себе построить арену для гладиаторских боев. На протяжении веков блоки стен амфитеатра использовались для строительства жилых, коммерческих помещений и мастерских ремесленников, но всё-таки сохранилась первоначальная форма сооружения в виде овала.
|
| |
Остатки амфитеатра кое-где вкраплены в кладку зданий, стоящих по периметру Piazza dell Anfiteatro.
|
| |
Между 1830 и 1839 гг. по проекту Лоренцо Ноттолини, здания, занимающие древнюю арену, были снесены, а ее внутренняя территория стала использоваться как городская площадь. Низкие арочные проходы на площади обозначают ворота, через которые звери и гладиаторы выходили на арену. Нынешний уровень площади более чем на 3 м превышает отметку арены II в.
|
| |
Церковь Сан-Фредиано построена в первой половине XII в. в ломбардском стиле на месте церкви, которая упоминается еще в хрониках VII в. В XIII-XIV вв. на фасаде церкви появилась золотая мозаика «Вознесение» в византийском стиле.
|
 |
 |
|