bellabs Home Page
  
 

АВТОПРОБЕГ СТОКГОЛЬМ–ОСЛО–ФЬОРДЫ


Общее описание

План путешествия
Stockholm
Музей корабля Vasa
Исторический музей
Архипелаг
Stockholm-Oslo
Наскальные рисунки (Tanum)
Комплекс Anundshog
Рунический камень (Rok)
Oslo
Корабли викингов
Музей Kon-Tiki
Музей корабля Fram
Фьорды
Oslo – Kinsarvik
Kinsarvik – Laerdal
Laerdal – Lom
Lom – Andalsnes
Rambler's Top100

Rambler's Top100


 

ОСЛО. МУЗЕЙ КОРАБЛЕЙ ВИКИНГОВ


На странице:

  • Судно и предметы из Усеберга (Oseberg)
  • Судно и лодки из Гокстада (Gokstad)
  • Лодка из Туне (Tune)

    См. также:

  • И. фон Фиркс. Суда викингов
  • Официальный фотоархив музея (англ.)

    Увеличить изображение в отдельном окне     Схема Осло-фьорда и места археологических находок.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Размещение экспонатов в помещениях музея.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Корабли викингов: строительство и волок по суше.


  •  
     
    К началу страницы

     


    Судно из Усеберга (Oseberg)

    Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Раскопки корабля в Усеберге, 1904 г.
    См. также: К 100-летию открытия погребения в Усеберге.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Востановленое судно в музее.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Палуба судна.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Резьба на штевнях.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Рулевое весло.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Части саней на раскопках в Усеберге. В погребении находилось не менее четырех саней, трое из которых роскошно украшены.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Сами сани выполнены из бука, а нижняя изнашиваемая часть полозьев – из дуба.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     В отличие от остальных предметов в захоронении, телега никогда не была в употреблении. Оси сделаны так, что они не могут поворачивать – такую телегу можно было использовать только на прямой дороге, вероятнее всего, только в церемониальных целях.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Резная голова в т.н. «академическом» стиле.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Резная голова в т.н. «барочном» стиле.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Другие резные головы.


     
     
    К началу страницы

     


    Судно и лодки из Гокстада (Gokstad)

    Увеличить изображение в отдельном окне     Раскопки корабля в Гокстаде, 1880 г.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Судно из Гокстада – более крепкое и приспособленное для плаваний в открытом море, чем корабль из Усеберга.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Крепление мачты выполнено так, чтобы ее могла поднимать команда без применения подъемных средств вне судна.
    Т-образные подставки предназначались для хранения рея с парусом при движении на веслах.
    На палубе видны дубовая сходня, весла и шпирты (шесты для выноса шкотовых углов паруса).

    Увеличить изображение в отдельном окне     Лодки и погребальная камера были раскопаны вместе с судном.

    Увеличить изображение в отдельном окне     Резная голова из Гокстадского погребения.

    Увеличить изображение в отдельном окне     В 1892 г. отмечаловь 400-летие открытия Америки Колумбом, а в 1893 г. в Чикаго открылась Всемирная выставка. К этому событию было приурочено изготовление первой из современных копий гокстадского корабля, которая совершила успешное плавание через Атлантику. Судно «Викинг» вышло из Бергена 30 апреля 1893 г. и прибыло в Нью-Лондон (Коннектикут) 13 июня (44 дня плавания).

    Увеличить изображение в отдельном окне     Увеличить изображение в отдельном окне     Модель судна из Гокстада в Историческом музее Стокгольма.


     
     
    К началу страницы

     


    Лодка из Туне (Tune)

    Увеличить изображение в отдельном окне     Лодку, извлеченную в 1867 г., не восстанавливали – она выглядит примерно так же, как выглядела при раскопках.


     
     
    К началу страницы